Двигатели «ТМЗ» для теплоходов Тверской области

Двигатели «ТМЗ» для теплоходов Тверской области

24 октября 2020

Двигатели для речных судов серийного производства ПАО «Тутаевский моторный завод» («ТМЗ»), входящего в структуру «КАМАЗа», установлены на теплоходы в Тверской области.

Установка двигателей 8481.10-095 на теплоходы «Луч-2» и «Луч-26» позволила решить ряд проблем: повысилась манёвренность и быстроходность судов, стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, заметно снизилась дымность отработавших газов в атмосферу.

Теплоходы «Луч-2» и «Луч-26» обеспечивают ежедневную перевозку людей в весенний, летний и осенний периоды из посёлка Солнечный, расположенного на острове Городомля на озере Селигер, на материк и обратно. Каждый день 3 тыс. человек добираются на судах по воде 7 километров – на работу и обратно. Теплоходы совершают 10-12 рейсов в день. Двигатели на этих судах давно выработали свой ресурс, а их аналоги уже не производятся. На штатных двигателях расход масла достигал до 30-36 литров за рейс (14 километров) при расходе топлива до 60 литров. Для уменьшения дымности выхлоп был в воду, несмотря на это, судно двигалось полностью закрытым дымовым облаком. За два месяца было израсходовано 2100 литров масла.

Заказчики долго искали компанию, которая сможет выполнить ремонт или заменить двигатели. Лишь после обращения к официальному дилеру Тутаевского моторного завода – ООО «Моторы и генераторы» был найден вариант установки нового двигателя на суда. На речные теплоходы установлены двигатели 8481.10-095 серийного производства «ТМЗ».

Специально для монтажа двигателей на суда Тутаевским моторным заводом была подготовлена оригинальная схема установки. Для этого были разработаны и изготовлены специальные детали (опоры двигателя, валы для подключения водомётной пушки, привод вентилятора нагнетающего воздух под днище корабля), закуплен комплект трубопроводов для подключения системы охлаждения двигателя.

«Также по инициативе «ТМЗ» для обеспечения работоспособности нашего мотора была закуплена и установлена новая система охлаждения двигателя, включающая в себя теплообменник и трубопроводы», – рассказывает начальник бюро перспективных исследований и анализа рынка отдела главного конструктора ПАО «ТМЗ» Денис Королёв. – В этом двигателе применены все существующие наработки, улучшающие качество и надёжность мотора. Разработана специальная система автоматики, которая позволяет управлять двигателем и контролировать все параметры систем из капитанской рубки».

Капитаны теплоходов отметили значительное улучшение показателей: повысилась манёвренность и быстроходность судов, стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, заметно снизилась дымность отработавших газов в атмосферу. С новыми двигателями суда отработали уже 200 моточасов. Сбоев в работе моторов «ТМЗ» не зафиксировано.


Следующая новость: Новый обрабатывающий центр для двигателя Р6.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.